Воскресенье, 23/Июль/2017, 19:49
Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | DOOM (1993) - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » 90e » Игры той эпохи » DOOM (1993)
DOOM (1993)
PriboiДата: Четверг, 12/Март/2009, 14:22 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Doom (иногда пишется DooM или DOOM, англ. рок, обреченность, т.ж. гибель) — культовая компьютерная игра, выпущенная компанией id Software 10 декабря 1993 года, один из наиболее известных и популярных продуктов в жанре «шутер от первого лица». По некоторым оценкам в эту игру играло не менее 15 миллионов человек. Она во многом оказала определяющее идейное влияние на дальнейшее развитие жанра.

В этой серии вышла также игра Doom II: Hell on Earth (в 1994 году), а также дополнения The Ultimate Doom (1995 год), Master Levels for Doom II (1995 год) и Final Doom (1996 год). Игра была разработана для PC/DOS, затем портирована на различные платформы, включая девять видеоприставок. В 2004 году вышла игра Doom 3, по-новому рассказывающая старую историю, по мотивам которой в 2005 году снят кинофильм.

Сюжет

Название игры переводится как «гибель», «судьба», «рок».

Действие игры Doom проходит в научно-фантастических декорациях с использованием приёмов фильма ужасов. Сюжет незамысловат. Он раскрывается только в руководстве пользователя, а в самой игре появляются лишь короткие сообщения для игрока между эпизодами.

Игрок выступает в роли безымянного бойца космического спецназа. Он описывается как «один из наиболее крепких, закалённых в боях и натренированных землян», который был сослан на Марс после ослушания командира, приказавшего уничтожить безоружных монахов. Он работает на Объединённую аэрокосмическую корпорацию (Union Aerospace Corporation, UAC), военно-промышленный конгломерат, проводящий секретные исследования по телепортации между спутниками Марса Фобосом и Деймосом. Внезапно эксперимент даёт сбой, и из ворот телепортации появляются существа из ада. Служба безопасности не в состоянии остановить вторжение, демоны быстро овладевают базой, убивая или превращая в зомби весь персонал. Одновременно с орбиты полностью исчезает Деймос. Отряд UAC посылают с Марса на Фобос, чтобы выяснить, что же всё-таки произошло, но вскоре радиосвязь с этим отрядом прерывается, и только один боец остаётся в живых — сам игрок, чьей задачей становится выбраться с базы живым.

Моддинг Doom’a

Основная статья: Список модов по серии Doom

Doom — одна из первых игр, в которой разрешалась модификация. В частности, через командную строку можно было добавлять новые WAD-файлы с уровнями, графикой, звуками и т. д. Хотя редакторы с игрой не предлагались, игровые данные не были зашифрованы, и любители быстро распознали их формат и написали редакторы. Doom удачно сочетал простоту редактирования и мощность движка, и писать уровни для него мог практически любой.

Из-за ошибки в загрузчике текстур спрайты объектов можно загружать лишь по принципу «всё или ничего». Если требовалось, чтобы мод имел как оригинальные спрайты из Doom, так и новые, поступали так: пользователь запускал специальную утилиту, и она собирала WAD-файл, содержащий полный комплект спрайтов. А в небольшие WAD-файлы, состоящие из одного-двух уровней, пользовательским спрайтам путь заказан: копировать несколько мегабайтов спрайтов ради одного объекта нецелесообразно. Это не относится к звукам, текстурам, элементам меню и т. д. — их можно свободно заменять. Эта ошибка исправлена в многочисленных любительских версиях игры.

Интересно, что через несколько недель после выхода Doom II обсуждение в Usenet мода Alien Doom (вышедшего практически одновременно с Doom II) было даже более активным, чем самого Doom II.

Впоследствии id Software выпустила несколько дисков Masters of Doom, заполненных лучшими самодельными WAD’ами.

Также были выпущены исходные тексты сетевых драйверов (IPXSETUP и SERSETUP), что давало возможность писать свои сетевые драйверы. В частности, любителями были написаны драйверы для таких экзотических способов связи, как параллельный порт (PARSETUP), и даже для игры нескольким (трём и более) игрокам по цепочке из COM-кабелей (HX8).

Правила игры в Doom жёстко зашиты в EXE-файл. Однако, была разработана программа Dehacked, которая позволяла менять свойства объектов (а также изменяла некоторые параметры игры). Без этой программы многие моды были бы просто невозможны. В частности, Dehacked позволил ввести в игру часовые бомбы, летящие по параболе гранаты, огнемёт, замаскированных под бочки монстров-камикадзе и другие экзотические функции.

Обратной стороной открытости стало читерство в сетевых играх. Поведение мыши сильно зависит от драйвера, и у каждого из сильных игроков под DOS есть любимый игровой драйвер. Когда на одном из чемпионатов было разрешено приносить свои драйверы, мероприятие оказалось практически сорванным: многие под видом драйверов мыши приносили «наводчики».

 
Форум » 90e » Игры той эпохи » DOOM (1993)
Страница 1 из 11
Поиск:

Все права защищены © 2017

Создать бесплатный сайт с uCoz
Desing by Pro100Witya