Пятница, 19/Апреля/2024, 10:26
Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Quake (1996) - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 90e » Игры той эпохи » Quake (1996)
Quake (1996)
PriboiДата: Четверг, 12/Марта/2009, 16:38 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Quake (/kweɪk/) — культовая компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная id Software и выпущенная 22 июня 1996 года. Игра совершила прорыв в 3D технологиях, используя текстурированные полигональные модели вместо спрайтов, тем самым реализуя полностью трёхмерный мир, вместо двумерной карты с информацией о высоте (как было в Doom). Другим новшеством было использование динамических источников света.

Бо́льшую часть движка Quake написал Джон Кармак. Игра также известна своим саундтреком, который написал Трент Резнор из Nine Inch Nails. Quake является родоначальником одной из самых успешных игровых серий: в сумме было продано более 4 миллионов копий Quake, Quake II и Quake III: Arena. В конце 2005 года вышло продолжение серии — Quake 4, являющееся сюжетным продолжением Quake 2. С появлением первого Quake, зародилось понятие «киберспорт», возникло обширное комьюнити, стали проводиться крупные чемпионаты.

Сюжет

Правительство разработало рабочий прототип телепортационных врат под названием «Slipgate». В неизвестных измерениях оказались смертельные легионы, которые убивали всех прежде, чем те могли вернуться. Главная задача посланного через врата игрока — выжить и найти портал к следующему уровню.

Игра состоит из 28 уровней, которые сгруппированы в 4 эпизода, а также четыре скрытых подуровня, по одному в каждом эпизоде. Каждый эпизод представляет из себя отдельное измерение, в которое игрок попадает через телепортационные врата. Можно задать 4 уровня сложности — Skills (последний уровень сложности, «Nightmare», является секретным и вход на него нужно предварительно отыскать). В конце каждого эпизода игрок находит футуристическую военную базу, в которой присутствуют врата в альтернативную реальность.

Моды
Зомби атакуют игрока

В движке Quake имеется встроенный интерпретатор байткода, выполняющий программу, определяющую всю «логику» игровых событий. Байткод содержится в файле progs.dat, который создается из исходного кода на языке QuakeC специальным компилятором. Изменяя этот файл, можно создавать различные модификации Quake.

В Quake II и более поздних играх интерпретатор был исключен из движка, но возможность создавать модификации по-прежнему оставалась — код, отвечающий за игровые процессы, был перенесен в динамически подгружаемые библиотеки (gamex86.dll / gamex86.so в Quake II для i386/Linux).

На основе оригинального движка были созданы различные модификации игры:

* TeamFortress, ориентированная на сетевую командную игру;
* Quake Rally, вариант автогонок со стрельбой.

А также: Shark, Nehahra, Qzone, Malice, Soul of Evil, Alien Quake.

Кроме того, для Quake было выпущено два официальных адд-она: Quake: Scourge of Armagon (Hypnotic) и Quake: Dissolution of Eternity (Rogue Entertainment).

Дополнительно стоит отметить огромнейшее количество demo-роликов, которые появились благодаря модам, позволяющими летать над картой с любой скоростью и на любой высоте, а также специальным программам для нарезки уже записанного. В основном это были промо-ролики различных команд. Но попадались и демонстрации прохождения игры на время, и даже некоторое подобие мультфильмов.

Игры, базирующиеся на движке Quake

Игра Half-Life является главным примером развития движка. Она базируется на сильно модифицированном движке Quake 1 c элементами Quake 2.

На движке следующего поколения — Quake 2 Engine разработаны такие продукты, как Kingpin, Anachronox, Sin, Heretic 2, Daikatana и другие, однако самым популярным движком стал Quake 3 Engine, подаривший жизнь действительно огромному количеству тайтлов: Call of Duty, Medal of Honor, Heavy Metal F.A.K.K. 2, Star Trek: Elite Force, American McGee’s Alice, Return to Castle Wolfenstein, Soldier of Fortune 2 и другим, несколько менее популярным продуктам.

Кроме того, существует несколько полностью свободных и бесплатных игр на модифицированном движке Quake: например, Nexuiz — шутер от первого лица, ориентированный на онлайн баталии.

Интересные факты

* Quake изначально планировалась как ролевая игра с участием одноименного демона в качестве главного злодея. Постепенно мутируя в шутер, она рассталась с сюжетом и оригинальной концепцией, а роль финального злодея досталась Shub-Niggurath (Шаб-Ниггурат), одному из сообщников Квейка. Шаб-Ниггурат также является одним из божеств вселенной Мифов Ктулху Говарда Филлипса Лавкрафта. Вселенная Quake и Мифы Ктулху, тем не менее, никак между собой не связаны.
* На ящиках с патронами для гвоздемёта (Nailgun) нарисована эмблема Nine Inch Nails — эта музыкальная группа написала музыкальное сопровождение к игре.

 
Форум » 90e » Игры той эпохи » Quake (1996)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права защищены © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz
Desing by Pro100Witya