Super Contra — вторая по счёту игра серии, появившаяся на приставке NES в 1990 году, была продолжением хита Contra, вышедшего двумя годами раньше. Идея и атмосфера остались прежними, так полюбившимися фанатам первой части. Это была всё та же старая добрая борьба героев со злом в своём самом открытом и прямолинейном виде. Графика улучшилась, и была на уровне лучших игр тех годов. Но музыка, по сравнению с предшественницей, слегка ухудшилась, мелодии более не были столь оригинальными и запоминающимися, звучание стало более популярным, с большим количеством оркестрового железа. Сказывалась мода тех времён на техно — без этого вряд ли можно б было тогда обойтись. Гротескно-героические напевы были флагманом саундтреков той поры. Но в целом же музыка всё равно оставляла очень положительное ощущение.
Геймплей не претерпел существенных улучшений. С одной стороны, на это влиял общий дизайн игры. События не стали более глобальными, хоть часто происходящее на экране напоминало собой лучшие сцены из фантастических остросюжетных фильмов. Локации, не отличающиеся в продолжении разнообразием, дополнило несколько новых «примочек»: землетрясения, шизофреническое количество легкоубиваемых врагов, вид сверху на нескольких уровнях — вообще ставшие фирменным знаком игры, использовавшимся в её продолжениях; незабываемые противники, вроде робота-паука, встречающегося в конце третьего уровня. К слову, на этого паука, да и на некоторые виды врагов теперь стало можно залезть без вреда для здоровья. Для победы над последним «боссом» это, кстати, оптимальнейший вариант.
Вторая сторона улучшения геймплея — борьба с приспешниками зла в процессе прохождения игры. Увеличилась общая скорость игры. Значительно возросло количество препятствий, врагов и частота их появления. Видов врагов стало также намного больше. И, что главное, возросло разнообразие комбинаций, в которых они появляются. Теперь атака производится под разнообразнейшими углами и траекториями. Встречаются пушки, выдвигающиеся из под земли, снайпера на деревьях, тяжёлые скорострельные мортиры, обваливающиеся потолки. Со всем этим приходилось справляться под потоком бегущих отовсюду, даже прыгающих сверху солдат, и не только солдат. В Super Contra уже нельзя, как это можно было в Contra, запомнить самые сложные места, и методы их прохождения, теперь приходилось осмысливать ситуации на лету, что требовало скоростного тактического мышления. Это увеличивало интерес к игре, и возможность того, что её будут проходить ещё много раз.
Уровни увеличились в размерах и избавились от промежуточных «боссов». Уровней с видом сзади более нет, вместо них появились уровни с видом сверху.
Играть можно одному или вдвоём.